Балканская музыка
Суббота, 21.09.2024, 03:15
Меню сайта
Статистика

Free counters!
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 7 » Горан Брегович сознался, что любит музыку Эдуарда Артемьева
23:37
Горан Брегович сознался, что любит музыку Эдуарда Артемьева
Главный российский world musiс-фестиваль «Дикая мята» прошел в атмосфере непрерывного праздника



«Дикая мята» и проводившаяся в те же дни «Усадьба.Джаз» совпали не только по датам, но и по дождливой погоде. Впрочем, в обоих случаях публике такие мелочи настроения не испортили. Фестивальный лайн-ап — или, проще говоря, программа — был выстроен четко. Те, кто заехал в гостиницы (места были проданы еще зимой) и палаточные городки, приняли разумное решение.

Более полусотни групп и диджеев, более 20 тыс. зрителей, две сцены, диджейская площадка и целая обойма импровизированных пространств с театрами и школами. Ночная программа тоже расслабляться не давала, заманивая киносеансами с работами Юрия Норштейна, Хаяо Миадзаки и программами британской и австрийской анимации. И всё это не считая спонтанных посиделок с гитарами, барабанами и файер-шоу. 

Несостоявшиеся в этом году «Пустые холмы» по-доброму поделились с «Дикой мятой» позитивной аудиторией, остальное — четкую доставку артистов, работу сцен, питание, безопасность и атмосферу непрерывного праздника — организаторы позаимствовали у лучших европейских опен-эйров.

В первый день звезд было две: стародавний соратник известного антиглобалиста Ману Чау — Тонино Каратоне и главная грузинская любимица почитателей музыки с доходом выше среднего — Нино Катамадзе. 

Тонино выдал отменный сет язвительного латиноамериканского рок-н-ролла, после чего воздал хвалу сухому белому вину и сильно позабавил участников постконцертной пресс-конференции.



Катамадзе отработала свой сет с предсказуемой уверенностью, удивив разве что сочным «стоунзовским» рифом в народной песне «Сулико». 

Первый день вообще невольно получился «грузинским». Расположившись в небольшом заведении между двух сцен, можно было под хинкали (для правды образа) последовательно внимать и Нино, и Asea Sool, и «Эгари», и чудесной питерской группе Soul Mama — одному из главных открытий нынешней «Мяты». 

Второй день не был отмечен слишком именитым хедлайнером, но лишь потому, что  финскую команду Varttina пока знают только специалисты и ее выступление совпало с выходом на сцену не слишком профильного для «Мяты», но горячо любимого народом Billy’s Band.



Зато на соседних площадках отлично отработали изысканная Женя Любич, ерники «Видели, знаем» и задорная Аня Пингина. Главными выступлениями дня стали сеты Инны Желанной, которая так выстроила звук и программу, что публика подтянулась даже из самых удаленных уголков палаточного лагеря. Королеву российской фолк-псходелики сменили Safety Magic — на сегодняшний день один из самых интересных российских world music-коллективов. Ночную прохладу разгонял диджей Basic, показавший на «Мяте» программу на настоящих винтажных патефонах.

Финальный день — воскресенье — публика начала под клезмерщиков «Опа!», ныне убравшим из названия «Новый год», но не потерявшими навыков раскачивать публику и даже разгонять, пусть и ненадолго, тучи. Выглянувшее солнце взбодрило народ, подтянувшийся на молдавский десант в лице Zdob Si Zdub и недавно активизировавшийся «Куйбул». Сменивший солнце град не дал расслабиться собравшимся порубиться под Radikkl Beatzт.  – достойнейший ответ Fun Loving Criminals, Матисяху. Питерские хулиганы по драйву оказались одними из самых заметных явлений фестиваля, а ироничными текстами вызвали ассоциации с ранним Майком Науменко. SunSay радостно удивил пополнением в составе в лице гитариста, лидера группы "Мои ракеты вверх" Константина Чалых и гостями — все-таки доехавшей Машей Макаровой и Джоном Форте, чернокожим дрэдастым вокалистом, ловко вписавшимся в команду. 

Главной приглашенной звездой «Дикой мяты» был заявлен Горан Брегович. Маэстро, известный у нас 
в стране в основном как автор саундтрков к фильмам Эмира Кустурицы, на вопрос корреспондента «Известий» о его любимых российских киношных композиторах уверенно назвал музыку к «Утомленным солнцам» (первой части), но имя Эдуарда Артемьева не вспомнил.



Сет Бреговича — ожидаемо яркий и живой — был составлен из композиций, в России любимых и известных. Звучало всё это куда свежее, чем уже немного поднадоевшая здесь группа No Smoking Orchestra Кустурицы, хотя пьеса In The Death Car из фильма Arizona Dream без штатного вокала Игги Попа выглядела явно необязательной.

Под занавес продюсер и отец-осенователь фестиваля Андрей Клюкин вывел на сцену несколько десятков ребят, без которых не было бы всей этой замечательной истории, поклонился публике, которая расходиться явно не хотела, а после поведал «Известиям», что уже через неделю начинает готовить новую «Дикую мяту». Можно не соневаться - на следующий год - у него получтся еще лучше.
Просмотров: 633 | Добавил: tosik26 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Теги
Share!
...
...
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz